How to check a used Android phone when buying

How to check a used Android phone when buying

Many people prefer to buy used rather than new smartphones. On the one hand, such purchases allow you to save a lot of money, but on the other hand there is a chance to get a fully or partially defective device. However, you should not be skeptical of the secondary market for devices, because there you can find really high-quality models. To do this properly, you need to know how to check a used Android phone when buying. We propose to consider in detail what you should pay attention to in the first place.

10 tips before buying a used device

You should start choosing a smartphone right from home, using the sites of purchase and sale. It is categorically not recommended to buy any equipment from PawnshopsAs their employees often do not check the device from the viewpoint of operability. You can buy a device that looks fine, but has serious problems with the system. We recommend that you read the following tips carefully before buying a used phone:

  1. Choose your vendor carefully. When looking at ads, avoid those that are not written in broken language with a lot of mistakes. Most likely they are written by foreign scammers who do not have the machine specified in the ad.
  2. Don't agree to prepay. Some sellers, when communicating with you, ask you to transfer a percentage of the cost of the device to his account. As an argument, they present the fact that there is a huge queue for a smartphone, and to be the first, you need to show your ability to pay. Immediately stop the dialogue with such a personas in 99% cases it is a scammer.
  3. Avoid ads without a picture. Carefully see that the description of the product contains several pictures of it. If there are none, it is better not to start communicating with the seller, as there is a chance to lose time and run into a scammer.
  4. Do not consider phones with a broken screen.
  5. Avoid devices without a box and documents. If the ad says that the smartphone comes without documents and a box, then do not even think about taking this device. In this case, there is a chance of getting a stolen smartphone.
  6. To search for items Use only verified bulletin boards.
  7. Check the seller's profile on the sale and purchase website. Don't call the number listed in the ad right away. It is better to go to the seller's page and look through all his ads. If there are a large number of smartphones among them, it is better to avoid such an offer.
  8. Avoid offers with mail delivery. Only purchase goods in person.
  9. Do not consider ads with a suspiciously low price.


Following these tips you can choose a really good and reliable phone.

Checking the appearance of the smartphone

When meeting with the seller in person, feel free to examine the device thoroughly. If the person is in a big hurry, offer to meet him another time and test the device in a quiet environment. Often fraudsters reject such an offer, so be aware of this trick. In other cases carefully check the smartphone according to the following points.

Scuffs, chips, scratches

Checking your phone when you buy it handheld

The presence of a large number of scratches, chips or dents on the body can indicate long and careless use of the smartphone. Of course, such defects will not affect the operation of the device in any way, but you can demand a discount for them.

Particular attention should be paid to the rear and front camera module. It should be free of scratches, scuffs, chips and other damage. There can be no traces of moisture, dust or condensation under the camera glass. If there are any, it is better to refuse to buy a particular device.

Often unscrupulous sellers stick a protective film or glass on the display. In this way a person may be trying to hide defects, cracks and damage. It is not unreasonable to ask politely to remove the element that interferes with the examination.

When inspecting externally, try pushing on different parts of the case. If you hear a backlash or creak when you do this, it is possible that the smartphone has been disassembled.


A quality assembled unit will never make extraneous noises when in use.

Don't forget to bring a paper clip to open the SIM card tray. Carefully inspect the cavity and contacts for signs of oxidation. That way you can tell if the phone was in the water.

Inspecting back cover you have to be extra vigilant. It should not be crooked or contain bulges. If any defects are present, you are likely to buy a smartphone with a blown battery.

Broken pixels, yellow/blue spots on the screen

Check your Android phone for broken pixels and spots on the screen

It is not possible to detect broken pixels on the display with the naked eye. The easiest method is to use a white sheet of paper and your phone camera. Point the lens at the sheet of paper and take a picture of it. Then open the picture to the full screen. It is important that besides the white background there is nothing extraneous. Look closely at the display to make sure there are no black spots or smudges.

Dead Pixel Test
Dead Pixel Test
Developer: Ossibus Software
Price: Free

Of course, if you can, it is better to install a specialized application on your device. Dead Pixel Test.

Dead Pixel Test Android

The program alternately displays white, blue, gray, yellow, and red. Flipping is done by tapping on the screen. It is recommended that you carefully inspect every inch of the display. That way you will not miss any broken pixels or yellow spots. However, if they are detected, do not immediately sound the alarm. The manufacturer allows up to 5 damaged pixels on the screen.

Charging slot

How to check a used Android phone when buying

When meeting with the seller it is advisable to Bring a charging cable and a wired headset. Thanks to these accessories you will be able to check the connectors for looseness and functionality. If you are examining your phone in a place without power outlets, it is a good idea to bring a portable charger (Power Bank).

Carefully plug the cable into the charging slot and verify that charging has started. This may be indicated by a light on your smartphone or a notification on the status bar. Try moving the plug in the connector while paying attention to the charging process.


If, during this time, there are interruptionsthen it is better to refuse to buy this smartphone from hand.

Assessment of normal working capacity

Appearance is not a reason to refuse to buy a particular device. The most important parameter when checking is its correct and stable performance. We suggest that you read a practical guide on how to evaluate the main technical components of a smartphone.

Front and rear cameras

Camera test on Android phones when buying

First, start the mobile app that is responsible for creating the photos. If the meeting is outdoors, take some shots of far away objects. When examining the phone indoors, you can use a window. Such a test will allow you to check the quality of the camera, but not the presence of possible defects.

An ordinary white sheet of paper, which is better to take with you, will help you find the problem. Point the lens at it and take a few pictures. The image should be free of yellow, blue, green, and other stains. Also, if the camera is working properly, the white color will always stay that way, and not change to greenish or gray.

Sensors, BlueTooth, Wi-Fi, Mobile Internet

Checking sensor operation on a smartphone

It is better to start checking the technical component of the device with the sensors. Almost every modern phone has at least two of them: gyroscope and light sensor. To check the first one, start a video or watch a text. Alternately, turn your smartphone over carefully to observe the behavior of what's on the screen.


The text or video should change its position relative to the rotation of the phone. If it does not, the sensor may be defective.

Evaluate light sensor operability even easier. To do this, insert the SIM card into the device and make any call. While doing so, use your finger to close the sensor, which is often located at the top of the phone. If it works correctly, the smartphone screen will go out.

You can test BlueTooth by simply transferring a file from one device to another. Activate the function on the phone under test and select a document to send. If the sensor works correctly, the second device will display a window inviting you to accept the file.

It will be a little more difficult to determine if the Wi-Fi is working, because when you buy a device on the street, it will be difficult to find a stable source of Internet connection. When checking, you should pay attention to the speed of connection, the quality of connection, the stability of the connection. It is recommended to carry out the same procedure with Mobile Internetby installing your own SIM card in the phone.

Conversational and mainstream speakers

Conversational and main speaker on the phone

When checking a used phone when you buy it, you should pay attention to the audio system of the device. It is the quality of the speakers that determines the usability of the smartphone. The easiest way to assess the quality of the speaker is through a call. Put a SIM card in the device and talk to the person on the other end of the line. No extraneous noises, squeaks or other unpleasant sounds should be heard during the conversation.

As for the main speaker, it is better to use the app to check Speaker Test. The software allows you to evaluate the sound quality at different frequencies. Start the program and provide the necessary permissions, then select the desired frequency and click the "Play" button. Make sure that the volume is set to the maximum level.

Checking all documents and packaging

Check all documents and packaging when you buy a phone online

We recommend buying smartphones with an official warranty and box. This way you can somehow secure the deal and not fall for the tricks of crooks. Carefully check all the documents on the phone. It can't be the case that a Samsung device is for sale, but the warranty card lists Huawei. It's also worth checking the IMEI of the device against the numbers on the box. To do this, dial the combination *#06# at the call bar. The IMEI of the specific device will be displayed. Compare it with the one on the package. If they are different, it is most likely a stolen device.

Checking for originality

Many users mistakenly think that only devices of famous brands are counterfeited. However, this is not the case. Unscrupulous sellers can sell a copy of a cheap smartphone. To make sure that the phone is original, you need to perform simple checks.

By IMEI

How to check the authenticity of Android by IMEI

The IMEI check is the easiest way to verify the originality of the device. IMEI is a code that is assigned to the device when it is assembled at the factory. It often consists of 15 digits containing the following data:

  • The first six digits are the batch number;
  • The next 2 digits are the manufacturer's information;
  • The next six digits are the serial number of the device;
  • The last digit is a unique code of the phone, indicating its originality.

As written above, to find out the IMEI of the device, you need to enter the combination *#06# and press the call button. A window will appear on the screen, where the smartphone's IMEI will be shown. Then you need to check the code with the data on the box, in the warranty card and under the battery cover (if it is removable). If the IMEI matches everywhere, then go to the official authentication sites of the manufacturers:

We propose to consider the verification procedure on the example of a smartphone Xiaomi:

  1. Open the official Xiaomi website to verify the authenticity mi.com/global/verify/.
  2. Choose the first tab to check the originality.
  3. In the input field, enter the IMEI or serial number of the device.
  4. Enter the captcha.
  5. Press "Verify".

If the smartphone is genuine, a green checkmark will appear on the display.

By serial number

How to check your Android phone by serial number

Checking for authenticity by serial number is almost no different from checking by IMEI. This code is located on the box, and marked with the letters SN. To do this, you can use the official sites of the manufacturers, or install the Antutu application. Let's look at how the program works:

  1. Open the app.
  2. We provide the necessary permits.
  3. Press the button "Checking the device".
  4. Waiting for the end of the procedure

If the phone is original, a message will be displayed on the screen with the text "Genuine.". Thanks to the Antutu program you can check absolutely any Android smartphone for authenticity.

Video tutorial

To summarize, a used phone should always be checked before buying. This applies to both iPhone and Android. So you can identify external defects, understand the technical condition of the device and negotiate a discount.

Как проверить б/у телефон Андроид при покупке

Многие люди предпочитают приобретать не новые, а подержанные смартфоны. С одной стороны, такие покупки позволяют значительно сэкономить, а с другой есть вероятность получить полностью или частично неисправный аппарат. Однако не стоит скептически относиться к вторичному рынку устройств, так как там можно найти действительно качественные модели. Чтобы сделать это правильно, нужно знать, как проверить б/у телефон Андроид при покупке. Предлагаем подробно рассмотреть на что следует обращать внимание в первую очередь.

10 советов перед покупкой б/у устройства

Начинать выбор смартфона нужно прямо из дома, воспользовавшись сайтами купли-продажи. Категорически не рекомендуется покупать какую-либо технику в Ломбардах, так как их работники зачастую не проверяют устройство с точки зрения работоспособности. Так можно приобрести внешне исправный аппарат, но имеющий серьезные проблемы в системе. Рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными ниже советами перед покупкой подержанного телефона:

  1. Тщательно выбирайте продавца. При просмотре объявлений обходите стороной те, которые написаны не ломаном языке с огромным количеством ошибок. Скорее всего их пишут иностранные мошенники, вовсе не имеющие на руках указанного в объявлении аппарата.
  2. Не соглашайтесь на предоплату. Некоторые продавцы при общении просят перечислить на его счет какой-то процент от стоимости устройства. В качестве аргумента они преподносят то, что за смартфоном огромная очередь и, чтобы стать первым нужно показать свою платежеспособность. Сразу же прекращайте диалог с таким человеком, так как в 99% случаев это мошенник.
  3. Избегайте объявлений без фотографии. Внимательно смотрите, чтобы описание товара содержало несколько его фотоснимков. При отсутствии токовых лучше не начинать общение с продавцом, так как есть вероятность потерять время и столкнуться с мошенником.
  4. Не рассматривайте телефоны с битым экраном.
  5. Избегайте устройств без коробки и документов. Если в объявлении указано, что смартфон идет без документов и коробки, то даже не думайте брать этот аппарат. При таком раскладе существует шанс обзавестись ворованным смартфоном.
  6. Для поиска товаров используйте только проверенные доски объявлений.
  7. Проверяйте профиль продавца на сайте купли-продажи. Не стоит сразу же звонить по указанному в объявлении номере. Лучше перейти на страницу продавца и просмотреть все его объявления. Если среди них будет большое количество смартфонов, то лучше обойти такое предложение стороной.
  8. Избегайте предложений с доставкой почтой. Приобретайте товар только при личной встрече.
  9. Не рассматривайте объявления с подозрительно низкой ценой.
Следуя данным советам можно выбрать действительно качественный и надежный телефон.

Проверка внешнего вида смартфона

При личной встрече с продавцом не стесняйтесь тщательно осматривать устройство. Если человек сильно торопится, то предложите ему встретиться в другой раз и в спокойной обстановке протестировать аппарат. Зачастую мошенники отвергают подобное предложение, поэтому знайте эту уловку. В остальных случаях внимательно проверяйте смартфон по представленным ниже пунктам.

Потертости, сколы, царапины

Проверка телефона при покупке с рук

Наличие большого количества царапин, сколов или вмятин на корпусе может свидетельствовать о длительном и небрежном пользовании смартфоном. Конечно, подобные дефекты никак не отразятся на работе аппарата, но за них вполне можно требовать скидку.

Особое внимание следует обращать на модуль задней и фронтальной камеры. На нем не должно быть царапин, потертостей, сколов и прочих повреждений. Под стеклом камеры не может быть следов влаги, пыли или конденсата. Если таковые имеются, то лучше отказаться от приобретения конкретного устройства.

Часто недобросовестные продавцы наклеивают на дисплей защитную пленку или стекло. Так человек может пытаться скрыть дефекты, трещины и повреждения. Не лишним будет вежливо попросить отклеить мешающий осмотру элемент.

При внешнем осмотре попробуйте понажимать на различные части корпуса. Если при таком действии слышен люфт или скрип, то возможно, что смартфон разбирался.

Качественно собранный аппарат никогда не будет издавать посторонних звуков при использовании.

Не забудьте взять с собой скрепку для открытия лотка с SIM-картой. Внимательно осмотрите полость и контакты на наличие следов окисления. Так удастся понять находился ли телефон в воде.

Осматривая заднюю крышку следует быть особо бдительным. Она не должна быть кривой или содержать выпуклости. Если какие-либо дефекты присутствуют, то существует вероятность купить смартфон со вздутым аккумулятором.

Битые пиксели, желтые/синие пятна на экране

Проверить телефон Андроид на битые пиксели и пятна на экране

Обнаружить битые пиксели на дисплее невооруженным глазом не получится. Наиболее простым методом является использование белого листа бумаги и камеры телефона. Наведите объектив на лист и сфотографируйте его. Затем откройте полученный снимок на весь экран. Важно, чтобы кроме белого фона не было ничего постороннего. Внимательно посмотрите на дисплей и убедитесь, что на нем отсутствуют черные точки и пятна.

Dead Pixel Test
Dead Pixel Test
Developer: Ossibus Software
Price: Free

Конечно, если есть возможность лучше установить на устройство специализированное приложение – Dead Pixel Test.

Dead Pixel Test Андроид

Программа поочередно отображает белый, синий, серый, желтый и красный цвет. Перелистывание происходит через нажатие по экрану. Рекомендуется тщательно осматривать каждый сантиметр дисплея. Так получится не пропустить битые пиксели или желтые пятна. Однако при их обнаружении не стоит сразу бить тревогу. Производитель допускает наличие на экране до 5 поврежденных пикселей.

Гнездо для зарядки

Как проверить б/у телефон Андроид при покупке

При встрече с продавцом желательно взять с собой кабель для зарядки, а также проводную гарнитуру. Благодаря этим аксессуарам получится проверить разъемы на расшатанность и работоспособность. Если осмотр телефона проходит в месте, где отсутствуют розетки, то разумным решением будет взять с собой переносное зарядное устройство (Power Bank).

Аккуратно подсоедините кабель в гнездо для зарядки и убедитесь в ее начале. Об этом может свидетельствовать световой индикатор на панели смартфона или уведомление в строке состояния. Попробуйте подвигать штекер в разъеме, при этом обращая внимание на процесс зарядки.

Если во время этого происходят перебои, то лучше отказаться от покупки данного смартфона с рук.

Оценка нормальной работоспособности

Внешний вид – еще не повод отказываться от покупки конкретного аппарата. Самым важным параметром при проверке является его правильная и стабильная работоспособность. Предлагаем ознакомиться с практическим руководством, по оценке основных технических узлов смартфона.

Фронтальная и задняя камеры

Тест камеры на Андроид телефонах при покупке

Для начала запустите мобильное приложение, отвечающее за создание фотографий. Если встреча проходит на улице, то сделайте несколько снимков далеко расположенных объектов. При осмотре телефона в помещении можно воспользоваться окном. Подобный тест позволит проверить качество камеры, но никак не наличие возможных дефектов.

Обнаружить неполадки поможет обычный белый лист, который лучше взять с собой. Наведите объектив на него и сделайте несколько снимков. На полученном изображении не должно быть желтых, синих, зеленых и других пятен. Также при исправной камере белый цвет всегда останется таковым, а не изменится на зеленоватый или серый.

Датчики, BlueTooth, Wi-Fi, мобильный интернет

Проверка работы датчиков на смартфоне

Проверку технической составляющей устройства лучше начать с датчиков. Практически в каждом современном телефоне их как минимум два: гироскоп и датчик освещенности. Проверить первый поможет запуск какого-нибудь видео или просмотр текста. Поочередно переворачивайте смартфон внимательно наблюдая за поведением того, что расположено на экране.

Текст или видео должно изменять свое положение относительно поворота телефона. Если этого не происходит, то возможно, что датчик неисправен.

Оценить работоспособность датчика освещенности еще проще. Для этого вставьте в устройство SIM-карту и совершите любой звонок. Во время этого пальцем закройте датчик, который зачастую расположен в верхней части телефона. При его корректной работе экран смартфона потухнет.

Проверить BlueTooth можно простой передачей файла с одного устройства на другое. Активируйте функцию на тестируемом телефоне и выберите документ для отправки. При правильной работе датчика на втором аппарате высветиться окно с предложением принять файл.

Определить работоспособность Wi-Fi будет немного сложнее, так при приобретении устройства на улице будет проблематично найти стабильный источник Интернет-соединения. При проверке следует обратить внимание на скорость подключения, качество связи, стабильность соединения. Аналогичную процедуру рекомендуется провести и с мобильным Интернетом, установив в телефон собственную SIM-карту.

Разговорный и основной динамики

Разговорный и основной динамики на телефоне

При проверке б/у телефона во время покупки следует обратить внимание на аудиосистему устройства. Именно от качества динамиков зависит удобство пользования смартфоном. Наиболее просто оценить качество разговорного динамика через звонок. Установите в аппарат SIM-карту и поговорите с человеком на другом конце провода. Во время беседы не должно быть слышно посторонних шумов, писка и прочих неприятных звуков.

Что касается основного динамика, то для проверки лучше использовать приложение Speaker Test. Софт позволяет оценить качество звука на разных частотах. Запустите программу и предоставьте необходимые разрешения, затем выберите нужную частоту и нажмите по кнопке «Play». Убедитесь в том, что громкость установлена на максимальном уровне.

Проверка всех документов и упаковки

Проверка всех документов и упаковки во время покупки телефона в интернете

Рекомендуем приобретать смартфоны с официальной гарантией и коробкой. Так можно хоть как-то обезопасить сделку и не попасться на уловки мошенников. Внимательно проверяйте все документы на телефон. Не может быть такого, что продается устройство Samsung, а в гарантийном талоне указан Huawei. Также не лишним будет сверить IMEI аппарата с указанными на коробке цифрами. Для этого наберите в строке вызова комбинацию *#06#. На экране будет выведен IMEI конкретного устройства. Сверьте его с тем, который находится на упаковке. Если они различаются, то скорее всего аппарат ворованный.

Проверка на оригинальность

Многие пользователи ошибочно думают, что подделываются только устройства известных брендов. Однако это совсем не так. Нечестные продавцы могут продавать копию и дешевого смартфона. Чтобы убедиться, что телефон оригинальный нужно выполнить простые проверки.

По IMEI

Как проверить Андроид на подлинность по IMEI

Проверка по имей является наиболее простым способом убедиться в оригинальности устройства. IMEI – код, который присваивается аппарату во время его сборки на заводе. Зачастую он состоит из 15 цифр, содержащих следующие данные:

  • Первые 6 цифр – номер партии;
  • Следующие 2 цифры – информация о производителе;
  • Следующие 6 цифр – серийный номер устройства;
  • Последняя цифра – уникальный код телефона, свидетельствующий о его оригинальности.

Как писалось выше, чтобы узнать IMEI устройства, нужно ввести комбинацию *#06# и нажать по кнопке вызова. На экране появиться окошко, где будет указан имей смартфона. Далее нужно сверить полученный код с данными на коробке, в гарантийном талоне и под аккумуляторной крышкой (если она съемная). Если IMEI везде совпадает, то переходим на официальные сайты проверки подлинности от производителей:

Предлагаем рассмотреть процедуру проверки на примере смартфона Xiaomi:

  1. Открываем официальный сайт Xiaomi для проверки подлинности mi.com/global/verify/.
  2. Выбираем первую вкладку для проверки оригинальности.
  3. В поле ввода указываем IMEI или серийный номер устройства.
  4. Вводим капчу.
  5. Нажимаем «Verify».

Если смартфон подлинный, то на дисплее появиться зеленая галочка.

По серийному номеру

Как проверить телефон Андроид по серийному номеру

Проверка на подлинность по серийному номеру практически ничем не отличается от проверки по IMEI. Данный код расположен на коробке, и отмечен буквами SN. Для этого можно воспользоваться официальными сайтами производителей, либо установить приложение Antutu. Давайте разберем принцип работы программы:

  1. Открываем приложение.
  2. Предоставляем необходимые разрешения.
  3. Нажимаем по кнопке «Проверка устройства».
  4. Ожидаем окончания процедуры

Если телефон оригинальный, на экране будет выведено сообщение с текстом «Подлинный». Благодаря программе Antutu можно проверить совершенно любой Андроид-смартфон на подлинность.

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

Как проверить аккумулятор смартфона перед покупкой?
Внимательно осмотрите заднюю крышку устройства. На ней не должно быть вмятин, выступов и повреждений. Если задняя часть съемная, то снимите ее для более детального осмотра. Также можно воспользоваться специальным приложением, например, Antutu.
Нужно ли соглашаться на предоплату перед осмотром телефона?
Нет, делать это категорически не рекомендуется.
Где находится IMEI на коробке смартфона Samsung?
IMEI расположен на наклейке в нижней или боковой части коробки.

Подводя итоги отметим, что б/у телефон нужно обязательно проверять перед покупкой. Причем это касается как Айфона, так и Андроида. Так можно выявить внешние дефекты, понять техническое состояние аппарата и договориться о скидке.

Главный автор и редактор на сайте gurudroid.net. Пишу качественные и структурированные инструкции по настройке Андроид-устройств. Также веду YouTube-канал на котором в видео-формате показываю выполнение определенных шагов для достижения желаемого результата.

Остались вопросы? Напишите первый комментарий!

      Оставить отзыв

      GuruDroid.net